Современные информацонные технологии для гостиниц: (812) 924-91-51, contact@prohotel.ru

Новости


Десять правил интернет-маркетинга для отелей

На сайте HotelMarketing.com опубликовали правила, которые помогут отельерам в онлайн-маркетинге.

В последнее время интернет все быстрее становится важнейшим каналом повышения доходности для отелей. С другой стороны, развитие интернета создает и новые риски, и новые возможности для конкуренции в гостиничной индустрии. В случаях, когда конкуренция выходит за рамки законности, отельерам приходится предпринимать меры для защиты активов, дохода и бренда. При этом важно самим не нарушать законов и негласных правил онлайн-маркетинга. Ошибка может слишком дорого стоить.

Защитить компанию и избежать юридических ловушек помогут следующие правила онлайн-маркетинга. 
1. Уникальная торговая марка 
Прежде, чем утвердить и опубликовать новое название отеля, курортного комплекса или программы, убедитесь в его уникальности, чтобы избежать законных претензий со стороны владельцев зарегистрированных торговых марок. В этом могут помочь консультанты в области авторских прав, пользующиеся специальными службами для проверки уникальности торговых марок. После проверки все наиболее важные торговые марки объектов и услуг вашей компании необходимо зарегистрировать.

2. Регистрация авторских прав 
Защищайте копирайтом оригинальные маркетинговые материалы, создающие образ вашего сайта (тексты, графика, фото, видео и т. д.). При изменении содержания повторяйте регистрацию.

3. Подтверждение прав на интеллектуальную собственность 
Следите, чтобы права на весь контент принадлежали вашей компании. Заключайте письменный договор с поставщиками контента, фотографами, веб-мастерами об использовании только авторских материалов и передаче их прав интеллектуальной собственности вашей компании. Кроме того, нужно следить, чтобы у вас было согласие на съемку людей, изображенных на фотографиях, чтобы избежать претензий со стороны модели.

4. Регистрация доменных имен 
Чтобы избежать киберсквоттинга и связанных с ним проблем, следует регистрировать все доменные имена, связанные с вашей компанией. Затраты на регистрацию ничтожны по сравнению с возможными убытками или затратами на получение домена, занятого киберсквоттером. Нужно зарегистрировать доменные имена во всех основных доменных зонах верхнего уровня (.com, .org, .net и в своих национальных зонах, например .ru). Следует регистрировать такие имена: 
— торговая марка с типичными опечатками; 
— торговая марка с описанием (название+hotel и т. д.); 
— торговая марка с негативными фразами (название+sucks и т. д.); 
— запланированные или возможные производные торговые марки основной компании (название+express, название+spa и т. д.).

5. Публикация информации о конфиденциальности 
На всех страницах сайта, возле всех форм, где пользователям приходится вводить свои персональные данные, нужно поместить ссылку на соглашение о конфиденциальности информации. Важно неукоснительно следовать этому соглашению, назначив сотрудника, ответственного за неразглашение конфиденциальной информации

6. Поисковая оптимизация 
Избегайте методов «черной» оптимизации сайта, чтобы не попасть в черный список спамеров и не быть исключенными из индекса. Все поисковые системы публикуют правила оптимизации, которые нельзя нарушать.

7. Мониторинг использования торговых марок 
Следите за нецелевым использованием ваших торговых марок конкурентами или посредниками в рекламных системах (пример: контекстная реклама). Также франчайзинговым фирмам надо следить, как их торговую марку используют партнеры-франчайзи. Чтобы не допустить оттока посетителей сайта к конкурентам и урона имиджу бренда, регулярно проводите мониторинг в поисковых системах по запросам с вашей торговой маркой.

8. Осторожность с чужими торговыми марками 
Недостаточное правовое регулирование использования чужих торговых марок в контекстной рекламе вызвало отклик в виде правил и соглашений крупнейших поисковых служб, компаний и групп гостиничной индустрии. Старайтесь избегать сравнения цен с другими компаниями в рекламных заголовках и текстах.

9. Рассылки без спама 
Рассылки по электронной почте — эффективный инструмент привлечения потенциальных клиентов, но требуется соблюдать несколько правил, чтобы избежать обвинений в спаме: 
— точная информация об отправителе, в том числе понятный обратный адрес с вашего домена, например: predlozhenie@vashhotel.com или podderzhka@vashhotel.com; 
— из темы письма должно быть понятно, что это коммерческое предложение, например, «Специальное предложение» или «Рекламная акция»; 
— тема письма должна верно описывать суть содержания, не обманывая адресата; 
— в тексте письма адресату должен предоставляться простой и очевидный способ отказаться от дальнейших сообщений, например, ссылка «Отказаться от рассылки»; 
— в письме должен указываться адрес офиса компании для личных контактов.

10. Мониторинг обзоров и блогов 
Зачастую отели не уделяют должного внимания тому, что о них говорят клиенты в блогах и на сайтах с отзывами. Меж тем, негативные отзывы на сайтах типа TripAdvisor.com могут обернуться для отеля убытками и даже снижением «звездного» рейтинга. При появлении негативных отзывов прежде всего надо установить их достоверность, и если отзыв подтвердился — принять меры по улучшению обслуживания, а если отзыв неверен — связаться с администрацией сайта для урегулирования вопроса. 

« К списку